Здравствуйте!
Сейчас я расскажу, как я предпочитаю оформлять акварельные работы, и какими принципами я руководствуюсь, чтобы они выглядели стильно.
Итак, я применяю всего два принципа.
1. Я использую паспарту для акварельных картин
Дело в том, что картина в интерьере часто не единственный предмет, нередко она окружена другими картинами, цветными обоями с орнаментом, предметами-соседями на полке, пестрой обивкой мягкой мебели или штор и так далее.
Из-за этого картина может очень легко «потеряться» на фоне других орнаментов или красок.
Для того чтобы создать некое свободное пространство вокруг картины, я использую паспарту. Это выделяет изображение, внимание направляется в самое «сердце» композиции — на саму картину.
И на мой взгляд, визуально акварельные картины оформленные с паспарту выглядят более выигрышно чем без него:
И второй принцип.
2. Я использую «скромную» раму
В композиции «рама-паспарту-картина» главной должна оставаться картина. Именно поэтому все богатство визуального разнообразия я отдаю ей, а вот рама — чем проще, тем лучше.
Лично мне очень нравятся тонкие черные рамки, это классический вариант, который прекрасно подходит под графику, черно-белые картины:
Рама может быть абсолютно любого цвета: белой, серой, деревянной, стилизованной под золото, латунь или серебро и так далее. К паспарту это тоже относится, в багетной мастерской вам предложат целую палитру.
Но какое бы оформление для работы вы не выбрали, я рекомендую делать так, чтобы рама и паспарту не выглядели «богаче» самой картины.
Где я покупаю рамы для акварельных работ
Вариант 1
Самый простой вариант — приобрести готовый комплект из рамы и паспарту.
Например, рамы MILO размером 40х50 см. В комплекте с этой рамой идет паспарту с внутренним размером 29х39 см, которое идеально подходит для моих картин размером 30х40 см:
Эти рамы можно купить:
- в магазине Леруа Мерлен (цена чуть больше 500 р.);
- на Озон, Вайлдберис и других маркетплейсах.
Данная рама представлена в нескольких цветах, что очень удобно.
Но у этих рам есть два минуса.
Во-первых, в них используется пластиковое стекло, которое легко поцарапать.
Во-вторых, задняя часть рамы крепится на металлические пластины, которые через пару загибаний и разгибаний легко ломаются.
Поэтому если вы не собираетесь часто менять картину в раме, и будете обращаться с ней бережно, то такой вариант вполне подойдет.
Вариант 2
Второй вариант оформления более основательный.
В этом случае я покупаю:
- раму LILA размером 40х50 см;
- и отдельно заказываю к раме паспарту белого цвета с наружным размером 40х50 см и внутренним размером окна 29х39 см.
Рама LILA:
Рамы LILA нравятся мне своими многоразовыми креплениями, которые прекрасно служат годами и не ломаются. И еще я очень ценю настоящее стекло, которое идет в комплекте с этой рамой, так как оно более устойчиво к царапинам, чем пластиковое:
Купить эти рамы можно:
- в магазине Леруа Мерлен (цена около 500 р.);
- на Озон, Вайлдберис и других маркетплейсах.
Рамы представлены в нескольких базовых цветах и в нескольких размерах.
Минус: паспарту нужно докупать отдельно.
Даже если решите оформлять акварели без паспарту, я очень рекомендую эти рамки как недорогой, но очень надежный вариант.
Паспарту
С паспарту решить вопрос можно несколькими способами.
1 — заказать на любом маркетплейсе, например на Озон у продавца Kalisa. Главное смотрите, чтобы размер внутреннего окна паспарту был 29х39 см, не больше, иначе картина просто не будет держаться.
2 — заказать паспарту в любой багетной мастерской, в моем городе его стоимость начинается от 300 р. за штуку.
В багетных мастерских обычно очень большой выбор цветовых вариантов паспарту, даже паспарту белого цвета имеет несколько разных вариантов: холодный белый, средний белый, теплый, очень теплый белый.
Поэтому я рекомендую идти в багетную мастерскую с картиной, чтобы подобрать нужный оттенок белого.
Сразу скажу, что акварельная бумага, на которой я работаю, имеет слегка тепловатый оттенок белого.
Ну и последняя рекомендация:
Если вы оформляете не картину на акварельной бумаге, а напечатанный постер, подложите под него лист плотной белой бумаги (например, ватман или обои обратной стороной).
Постеры часто печатают на не очень плотной бумаге, которая просвечивает, в результате задняя коричневая подложка затемняет изображение, искажает его цвет. Слой белой бумаги позволяет избежать этого эффекта.
На этом у меня все. Очень надеюсь, что эта информация оказалась полезной для вас.
Благодарю за внимание!
Елена И.